Категория: факты

Немного про советские автомобили




ВАЗ-2101
1. Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией «копейки». Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля — Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124. Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины.




Победа
2. Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил:

«Почем родину продавать будете?».

Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил:

«Невелика победа, но пусть будет Победа».

Это название и было утверждено.



Москвич-408
3. Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал:

«Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько их ввозят.»

Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал:

«Москвич-Элит выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!»



НИВА ВАЗ-2121
4. Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является НИВА ВАЗ-2121. Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.



Москвич-400
5. Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4, по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему всё же было решено делать автомобиль с 4 дверьми.

Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову:

«Садись и ты, дорогой».

Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору:

«Сделай, чтобы людям было удобно»

— и уехал. Так у машины появились четыре двери.



ГАЗ-14
6. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 — в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102), а впоследствии «Чайку» сняли с производства. И не просто сняли — была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка заново была экономически нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.




Москвич-412
7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником международный соревнований. Так, в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвёртое место в общекомандном зачёте; в ралли «Лондон — Мехико» (1970, 26 тыс. км) — третье место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном зачёте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); также он участвовал в таких соревнования как «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973 года; второе, третье, пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.



УАЗ
8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой Отечественной войны. Завод был возведен в 1942 г. из оборудования эвакуированного московского ЗИЛа. Изначально это предприятие стало выпускать автомобили оборонного назначения, уже в 1943 г. поставив действующим частям около 4000 единиц. Первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи. После победы над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми УАЗами. Позже автомобили УАЗа стали применяться в разноплановых отраслях народного производства.



ЗАЗ
9. Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант — 1908 год, когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960 года начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата — 1923 год, тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и др. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод.



ЗИЛ-117
10. Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
 
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
инстаграм накрутка
Михаил
Михаил
Был на сайте никогда
48 лет (16.03.1976)
Читателей: 183 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Кулинария Пользователь клуба
Домашний лекарь Администратор клуба
Идеи для дома Пользователь клуба
Как сделать? Пользователь клуба
сделай сам Администратор клуба
Кулинар Пользователь клуба
Верный друг Администратор клуба
photokonkurs Администратор клуба
Конкурсы, акции, флешмобы MyPage Пользователь клуба
Всё для блога и т.д. Пользователь клуба
Твой мир красоты. Пользователь клуба
Ἔρως - Ἀφροδίτη Пользователь клуба
Modus Vivendi Пользователь клуба
домашние любимцы Пользователь клуба
Стихи на все случии жизни Пользователь клуба
90-60-90 Пользователь клуба
Оформление вашего блога! Пользователь клуба
Кулинарные рецепты Пользователь клуба
Баб-совет Пользователь клуба
Кулинария Пользователь клуба
Фоны для MyPage Пользователь клуба
Bloody Angel Пользователь клуба
Клуб знакомств Пользователь клуба
Развод Пользователь клуба
Оформление вашего блога! Пользователь клуба
Gentle lust Пользователь клуба
мир мальчишек Пользователь клуба
Мода! Пользователь клуба
Про все на свете Пользователь клуба
Для любителей прекрасного ;) Пользователь клуба
Моя жизнь Пользователь клуба
Art Biography Пользователь клуба
Секс Пользователь клуба
Страстный секс Пользователь клуба
Интернет магазин Пользователь клуба
allforwoman Пользователь клуба
Я+ТЫ Пользователь клуба
Разговоры о... Пользователь клуба
Домашние животные Пользователь клуба
Заработать просто Администратор клуба
Любители футбола Пользователь клуба
Рыбалка наше хобби Пользователь клуба
Мужской Клуб Пользователь клуба
Фильм онлайн Администратор клуба
Качаем Администратор клуба
кулинария готовим дома Администратор клуба
CSS | Design Пользователь клуба
Отдам даром Администратор клуба
опрос Администратор клуба
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Клуб любителей кофе Пользователь клуба
ЮМОР Х.М. Пользователь клуба
Любовь и секс Пользователь клуба
Знакомства .ru Пользователь клуба
Добавь меня ;) Пользователь клуба
Всё для оформления блога! Пользователь клуба
все 277 Мои друзья
Теги
+18 denise milani [denise milani] анекдот анна семенович афоризм афоризмы блины болгария весьма странные имена волочкова вопрос в стихах вышивка грудастая киевлянка с натренированными мышцами спины девушки денис милани дизайн дизайнерская одежда женщина животные заблуждения закулисные тайны секса в кинофильмах заруби себе на носу зачем женщинам интернет? здоровье знакомства игра идеи интересное в мире интересные вещи интересные факты и снова об искусстве. берестяная эротика! история камасутра картинки квас клип коктели конкурс красоты кофе красота красота женского тела креатив кулинария майонез масленица мода музыка напитки новый год он и она опрос отдам даром отношения персоны пиво плитвицкие озера полезные изобретения полезные советы . пончик попы праздничный макияж женской груди - отличный новогодний подарок для мужчины прикол природа провидица агния барто происхождение частоупотребляемых фраз прототип необычного резьба по покрышкам ретро рецепт ролик самые распространённые заблуждения самый самый... сделай сам секс слова по украински советы советы для дома спорт стихи стриптиз тату тест топ 10 привлекательных женских вещей с точки зрения мужчин. точка g уникальные кольца фильм фильм онлайн фильмы фокус форум фото фото.+18 фотосессии фпльм ххх что мы едим эро это интересно юмор